понедельник, 1 мая 2017 г.

Мир динозавров

Этой большой интересной теме будет посвящен цикл занятий в песочнице, экспериментирование и рисования на световых столах. 
Готовясь к ним, собирала самое интересное, в этом мне помогли блоги: Моя песочница и блог Алены Решетовой.
Начинались занятия с просмотра презентаций, из которых дети узнали, когда жили динозавры, как размножались, почему вымерли. Познакомились с видами хищников и травоядных, их отличиями и т.д. 
Вначале предложила детям стать самыми настоящими палеонтологами
(познакомились с новой профессией). Мы поговорили об инструментах, для чего они предназначены, и приступили к раскопкам. Работать будем аккуратно кисточками, чтобы не повредить то, что мы ищем.

Дети даже не предполагали, что в песке будут КОСТИ! Столько восторга! 
Найденные кости и окаменелостей с их опечатками складывали на столе, по ним ученые-палеонтологи восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма.
Проверяя песок на наличие оставшихся предметов, сделали массаж.
Затем предстояла усердная работа - составить из них скелет динозавров.

Решили поручить эту трудоемкую деятельность увлекшимся мальчикам. С чем они успешно справились и присоединились к девочкам.


Теперь предстояло определить, какому виду динозавров принадлежат скелеты. Дети решили: цератопс и дейноних.

Девочки приступили к построению мира динозавров в песочнице. Им были предложены: камни, спилы, ракушки, шишки, пластиковые растения и модели динозавров. Мне осталось только наблюдать.
Песочницу разделили на территории: для травоядных и хищников.

Пора запускать динозавров, но их нужно тоже разделить на две группы по способу питания. 
Чем плотоядные отличаются от травоядных? 
Хищники  были мощными, ходили прямо, на задних конечностях, а передние - намного короче с когтистыми пальцами. У них было острые длинные зубы, как ножи, чтобы легко разрывать добычу на части. У травоядных же - плоские зубы с режущими краями для пережевывания грубой растительной пищи. 

Разделив динозавров на группы, приступили к расселению. И поиграли.



В это время дети отвечали на вопросы:
- кто такие динозавры?
- почему они были такие большие?
- как добывали еду?
- как размножались?
- заботились ли о своих детенышах?
- можно ли обнаружить новых динозавров?
А Егор создавал нам "звуки, которые существовали в это время", ударяя палкой по спилу.
Мир динозавров, построенный второй группой детей (старшая) .
Гнездо с яйцами динозавра (скорлупа кокосового ореха и морские камни).

Мир динозавров создан третьей группой (средняя).





Продолжение следует...
Мы снова вернулись к вопросу: как люди узнали о существовании этих животных?
Вспомнили, как находили в песке кости и окаменелости с отпечатками. 
Провели эксперимент: как оставить отпечаток на песке? (смочить)
Что мы и сделали. Оказалось, полить песок из маленькой леечки - одно удовольствие!
А оставить на нем следы динозавров - второе)).






А этот отпечаток динозавра сделан на кинетическом песке, с которым познакомились и забавлялись дети, завороженные его свойствами.

Вулкан Данила У.

Вулкан от Дели Ш.


В подарок дети получили не только незабываемые впечатления, но и раскраски с изображениями динозавров, заодно разобрались откуда у них такие длинные сложные названия. 
В переводе с греческого и латинского: 
мегалозавр - большая ящерица,
стегозавр - ящерица под крышей,
дейнонихус - страшный коготь,
трицератопс - трех-рогая морда.
Всего их было более 500 видов.

4 комментария:

  1. Елена Валерьевна! Здорово! Сколько детки знают о динозаврах, определяют их вид, питание. Используют песок в своих исследованиях! ИНТЕРЕСНО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Ирина Михайловна! Когда закончилась тема "Мир динозавров", дети "замычали": "Ну вот, нам так понравилось, еще хотим..." Это очень приятно, ради этого живого интереса стоит потратить несколько часов своего свободного времени))

      Удалить
  2. Елена Валерьевна, настоящая исследовательская деятельность! А как все серьезны и увлечены! Как всегда, восхищаюсь Вашей фантазией (и фантазией Ваших ребят) и разными задумками! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова, Мария! Фантазия у детей безграничная, только успевай условия подходящие создавать)) Я благодарна всем, кто делится своими идеями и наработками, что позволяет сделать наши занятия интересными и разнообразными.

      Удалить